?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SSJ 100: Лицом к технику.

         Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолета и в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

       


          БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолетных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолетных систем. БСТО отображает нам сводные отчеты для четкой идентификации какого либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолетными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.
        Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.
        В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолета.
Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полета, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме, осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а так же сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т.е работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.
           В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчеты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления, который сочетает собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Так же, можно выполнить системный тест, какой либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.
           В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолета. А так же проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

          Для простого примера, выкладываю этот ролик. В нем видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.



Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
diarium
Oct. 18th, 2012 07:00 pm (UTC)
Дилетантский вопрос. На 0:23 видно, как загружается операционная система. Случались программные сбои, все же виндоус?
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:15 pm (UTC)
Не случалось...
Denis Bazhenov
Dec. 26th, 2012 09:16 am (UTC)
Не надо провоцировать слухи
Роман, во-первых, спасибо вам за столь подробное описание испытаний самолета. Очень приятно что остались в нашей стране люди воплощающие в жизнь столь непростые инженерные проекты несмотря на все... скажем там, тяготы отечества.

Я уверен что ничего криминального в использовании Windows нет, но хотелось бы поподробнее узнать как и для каких именно нужд она используется (в кокпите)? Насколько я понимаю, это некоего рода автономная информационная система для пилотов которая никак не связана с его управлением и диагностикой, и ее отказ ни чем собственно и не грозит.

И еще один вопрос. А как вообще сертифицируется подобное ПО, хотя бы общих чертах? Есть какой-то формальный процесс? Если да, то кто его контроллирует, если нет, то как это вообще работает? :)
steinkrauz
Oct. 18th, 2012 07:11 pm (UTC)
А-а-а-а-а, Винда на самолёте!
(убегает в страхе и истерике)
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:17 pm (UTC)
Может Вы Макось желаете тут увидеть или Линукс какой..???
(no subject) - steinkrauz - Oct. 18th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_fardeev - Oct. 18th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - r_fardeev - Oct. 19th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: линух ещё туда-сюда - r_fardeev - Nov. 4th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:23 pm (UTC)
Винда только на EFB. Т.е. Только интерфейс информационной системы
(no subject) - steinkrauz - Oct. 18th, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
skyrail
Oct. 18th, 2012 11:27 pm (UTC)
спасибо! интересный пост и видео! ждем еще
pivopotam
Oct. 19th, 2012 01:41 am (UTC)
Скажите, а этого же экрана вроде бы нет на серийных, но только на испытательных бортах, не так ли?
(Deleted comment)
(no subject) - r_fardeev - Oct. 19th, 2012 04:55 am (UTC) - Expand
igorvinogradov
Oct. 29th, 2012 09:33 am (UTC)
До чего техника дошла... Однако, не стоим на месте!
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:14 pm (UTC)
Мелькание винды конечно немного содрагает ))) но... в приницпе пофиг что там рисует эти картинки ) Главное переодически перегружать ))
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 02:22 pm (UTC)
Зачем?
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:43 pm (UTC)
да спокойствия )) интересно а носитель какой там? на чем все хранится? флэш? резервирование?
(no subject) - r_fardeev - Nov. 1st, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Nov. 1st, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_fardeev - Nov. 1st, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Nov. 1st, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_fardeev - Nov. 1st, 2012 03:20 pm (UTC) - Expand
infertino
Nov. 26th, 2012 01:31 am (UTC)
На видео все датчики на Английском, а для Российских компаний их Русифицируют? или это просто самолёт на экспорт?
pironi
Feb. 17th, 2013 06:54 am (UTC)
Local women looking for one night stands Go Here dld.bz/chwZP
( 32 comments — Leave a comment )