?

Log in

Previous Entry | Next Entry

SSJ 100: Лицом к технику.

         Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолета и в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

       


          БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолетных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолетных систем. БСТО отображает нам сводные отчеты для четкой идентификации какого либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолетными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.
        Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.
        В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолета.
Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полета, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме, осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а так же сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т.е работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.
           В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчеты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления, который сочетает собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Так же, можно выполнить системный тест, какой либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.
           В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолета. А так же проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

          Для простого примера, выкладываю этот ролик. В нем видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.



Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
diarium
Oct. 18th, 2012 07:00 pm (UTC)
Дилетантский вопрос. На 0:23 видно, как загружается операционная система. Случались программные сбои, все же виндоус?
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:15 pm (UTC)
Не случалось...
Denis Bazhenov
Dec. 26th, 2012 09:16 am (UTC)
Не надо провоцировать слухи
Роман, во-первых, спасибо вам за столь подробное описание испытаний самолета. Очень приятно что остались в нашей стране люди воплощающие в жизнь столь непростые инженерные проекты несмотря на все... скажем там, тяготы отечества.

Я уверен что ничего криминального в использовании Windows нет, но хотелось бы поподробнее узнать как и для каких именно нужд она используется (в кокпите)? Насколько я понимаю, это некоего рода автономная информационная система для пилотов которая никак не связана с его управлением и диагностикой, и ее отказ ни чем собственно и не грозит.

И еще один вопрос. А как вообще сертифицируется подобное ПО, хотя бы общих чертах? Есть какой-то формальный процесс? Если да, то кто его контроллирует, если нет, то как это вообще работает? :)
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 09:24 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Любая сертификация, это получение доказательной базы. Необходимо доказать, что определенное оборудование с определенным ПО не влияет на безопасность полетов в случае эксплуатации этого оборудования в составе самолета. Это если в двух словах ) Методы сбора доказательств для каждого оборудования различные.
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 10:03 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Для пилотов и для наземного персонала это действительно информационная система. Через этот интерфейс можно посмотреть многое. Например заглянуть Jepson или вывести на экран изображение видиокамер установленных в самолете, заглянуть в различную документацию. И много еще чего интересного ;)
Denis Bazhenov
Dec. 26th, 2012 10:15 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Вы имеете ввиду Jeppesen?
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 11:46 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Ё-мое )) так точно ;)
steinkrauz
Oct. 18th, 2012 07:11 pm (UTC)
А-а-а-а-а, Винда на самолёте!
(убегает в страхе и истерике)
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:17 pm (UTC)
Может Вы Макось желаете тут увидеть или Линукс какой..???
steinkrauz
Oct. 18th, 2012 07:30 pm (UTC)
Я бы QNX предпочёл. Или OS/2.
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:40 pm (UTC)
Ну так, то Вы....Но все таки в настоящее время людей умеющих обращаться с Виндой намного больше, чем людей которые, так же легко общаются с другими ОС.... К тому-же, не вижу в винде ни какого негатива.... Для информационных систем, в самый раз и нет необходимости изучать что-то дополнительно, ее и так все знают..
(Deleted comment)
r_fardeev
Oct. 19th, 2012 05:47 am (UTC)
Как это нам повредит?
(Deleted comment)
r_fardeev
Nov. 4th, 2012 11:02 am (UTC)
Re: линух ещё туда-сюда
Если Вы противник винды, то это не означает, что все кругом такие. Я лично против нее ни чего не имею. И достаточно успешно всегда ее использовал. Тем более, Вы должны понимать, что разработчики не стали бы использовать то, что работает плохо. Помимо этого все это проверено тысячу раз при сертификации данного оборудования для воздушных судов. Поэтому БЕЗОПАСНО..... К тому же, эту систему знают практически все. И обучать персонал дополнительно не требуется. А это существенно экономит деньги эксплуатанта.
r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:23 pm (UTC)
Винда только на EFB. Т.е. Только интерфейс информационной системы
steinkrauz
Oct. 18th, 2012 07:36 pm (UTC)
Оно понятно, что только интерфейс. Но если опустить эту деталь, будет гораздо забавнее :)
skyrail
Oct. 18th, 2012 11:27 pm (UTC)
спасибо! интересный пост и видео! ждем еще
pivopotam
Oct. 19th, 2012 01:41 am (UTC)
Скажите, а этого же экрана вроде бы нет на серийных, но только на испытательных бортах, не так ли?
(Deleted comment)
r_fardeev
Oct. 19th, 2012 04:55 am (UTC)
Она штатная, но есть и переносной подключаемый терминал...
igorvinogradov
Oct. 29th, 2012 09:33 am (UTC)
До чего техника дошла... Однако, не стоим на месте!
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:14 pm (UTC)
Мелькание винды конечно немного содрагает ))) но... в приницпе пофиг что там рисует эти картинки ) Главное переодически перегружать ))
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 02:22 pm (UTC)
Зачем?
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:43 pm (UTC)
да спокойствия )) интересно а носитель какой там? на чем все хранится? флэш? резервирование?
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 02:49 pm (UTC)
В самом устройстве не разбирался. Поэтому сказать не могу. Для спокойствия перегружать ни чего не требуется. Поскольку и так все работает при этом только на земле.
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:52 pm (UTC)
А те экраны которые у пилотов они не на винде?
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 03:06 pm (UTC)
На винде. Но с какими либо системами они не взаимодействуют, только с системой видеонаблюдения. Грубо говоря это ноутбук или тачпад экран которого интегрирован в приборную панель.
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 03:09 pm (UTC)
ну а данные же они получают от датчиков )
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 03:20 pm (UTC)
Какие данные? Это информационная система и от датчиков ничего не получает. Вы путаете две разных системы информация от которых выводиться на эти экраны, на так называемые EFB. Есть инфрмационная система для пилотов, и есть БСТО и обе они используют интерфейс EFB. Пилотам информационная система показывает всякие руководства по летной эксплуатации, информацию по аэропортам и пр. Но ни какой информации по работосообности систем. Она индицируется на центрльном дисплее в виде отказов и предупреждений если таковые имеются
infertino
Nov. 26th, 2012 01:31 am (UTC)
На видео все датчики на Английском, а для Российских компаний их Русифицируют? или это просто самолёт на экспорт?
pironi
Feb. 17th, 2013 06:54 am (UTC)
Local women looking for one night stands Go Here dld.bz/chwZP
( 32 comments — Leave a comment )