?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SSJ 100: Лицом к технику.

         Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолета и в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

       


          БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолетных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолетных систем. БСТО отображает нам сводные отчеты для четкой идентификации какого либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолетными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.
        Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.
        В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолета.
Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полета, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме, осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а так же сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т.е работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.
           В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчеты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления, который сочетает собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Так же, можно выполнить системный тест, какой либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.
           В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолета. А так же проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

          Для простого примера, выкладываю этот ролик. В нем видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.



Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

r_fardeev
Oct. 18th, 2012 07:15 pm (UTC)
Не случалось...
Denis Bazhenov
Dec. 26th, 2012 09:16 am (UTC)
Не надо провоцировать слухи
Роман, во-первых, спасибо вам за столь подробное описание испытаний самолета. Очень приятно что остались в нашей стране люди воплощающие в жизнь столь непростые инженерные проекты несмотря на все... скажем там, тяготы отечества.

Я уверен что ничего криминального в использовании Windows нет, но хотелось бы поподробнее узнать как и для каких именно нужд она используется (в кокпите)? Насколько я понимаю, это некоего рода автономная информационная система для пилотов которая никак не связана с его управлением и диагностикой, и ее отказ ни чем собственно и не грозит.

И еще один вопрос. А как вообще сертифицируется подобное ПО, хотя бы общих чертах? Есть какой-то формальный процесс? Если да, то кто его контроллирует, если нет, то как это вообще работает? :)
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 09:24 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Любая сертификация, это получение доказательной базы. Необходимо доказать, что определенное оборудование с определенным ПО не влияет на безопасность полетов в случае эксплуатации этого оборудования в составе самолета. Это если в двух словах ) Методы сбора доказательств для каждого оборудования различные.
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 10:03 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Для пилотов и для наземного персонала это действительно информационная система. Через этот интерфейс можно посмотреть многое. Например заглянуть Jepson или вывести на экран изображение видиокамер установленных в самолете, заглянуть в различную документацию. И много еще чего интересного ;)
Denis Bazhenov
Dec. 26th, 2012 10:15 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Вы имеете ввиду Jeppesen?
r_fardeev
Dec. 26th, 2012 11:46 am (UTC)
Re: Не надо провоцировать слухи
Ё-мое )) так точно ;)