?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SSJ 100: Лицом к технику.

         Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолета и в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

       


          БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолетных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолетных систем. БСТО отображает нам сводные отчеты для четкой идентификации какого либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолетными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.
        Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.
        В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолета.
Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полета, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме, осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а так же сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т.е работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.
           В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчеты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления, который сочетает собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Так же, можно выполнить системный тест, какой либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.
           В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолета. А так же проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

          Для простого примера, выкладываю этот ролик. В нем видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.



Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

r_fardeev
Nov. 1st, 2012 02:49 pm (UTC)
В самом устройстве не разбирался. Поэтому сказать не могу. Для спокойствия перегружать ни чего не требуется. Поскольку и так все работает при этом только на земле.
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 02:52 pm (UTC)
А те экраны которые у пилотов они не на винде?
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 03:06 pm (UTC)
На винде. Но с какими либо системами они не взаимодействуют, только с системой видеонаблюдения. Грубо говоря это ноутбук или тачпад экран которого интегрирован в приборную панель.
tvguide_khv
Nov. 1st, 2012 03:09 pm (UTC)
ну а данные же они получают от датчиков )
r_fardeev
Nov. 1st, 2012 03:20 pm (UTC)
Какие данные? Это информационная система и от датчиков ничего не получает. Вы путаете две разных системы информация от которых выводиться на эти экраны, на так называемые EFB. Есть инфрмационная система для пилотов, и есть БСТО и обе они используют интерфейс EFB. Пилотам информационная система показывает всякие руководства по летной эксплуатации, информацию по аэропортам и пр. Но ни какой информации по работосообности систем. Она индицируется на центрльном дисплее в виде отказов и предупреждений если таковые имеются