?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SSJ 100: Лицом к технику.

         Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО). Эта система служит нам для определения состояния систем нашего самолета и в случае необходимости, для проведения проверочных мероприятий этих систем.

       


          БСТО является централизованной точкой входа для всех видов технического обслуживания самолетных систем и приобретает и хранит данные об отказах от всех систем авионики и большинства самолетных систем. БСТО отображает нам сводные отчеты для четкой идентификации какого либо отказавшего сменного блока. БСТО обеспечивает диалог между нами и самолетными системами через стационарный или мобильный терминал БСТО для помощи в локализации отказов. Кроме того, БСТО выполняет некоторые другие функции, такие как электронная справочная документация и загрузка программного обеспечения.
        Система работает как в нормальном, так и интерактивном режимах.
        В нормальном режиме система работает постоянно, сразу после включения электропитания самолета.
Нормальный режим БСТО автоматически активизируется с включением электропитания и остается активным на протяжении всего полета, а также на земле до тех пор, пока не активизирован интерактивный режим или будет отключено электропитание. В нормальном режиме, осуществляется контроль состояния всех систем и запоминается история отказов, а так же сигнализация и сообщения в кабине экипажа. Этот режим полностью автономен, т.е работа проходит без оператора и без использования диалоговых терминалов.
           В интерактивном режиме возможно работать только на земле. В этом режиме мы можем посмотреть данные по ТО и данные по выполнению задач линейного ТО. Этот режим позволяет нам посмотреть отчеты об отказах – БСТО формирует перечень отказов в порядке их появления, который сочетает собственно сообщения об отказах, события кабины экипажа и время их возникновения. Так же, можно выполнить системный тест, какой либо из систем. БСТО при помощи терминала предоставляет систему экранных меню, которые обеспечивают доступ к приложениям встроенного контроля или другим данным, которые необходимы выполнения основных функций линейного ТО.
           В общем, весь этот набор функций позволяет нам сохранять и анализировать данные об отказах, записанных БСТО, с CAS-сообщениями и событиями, инициированными экипажем и позволяет очень легко находить отказы и неисправности различных блоков и других элементов, всех систем нашего самолета. А так же проводить тесты систем после замены блоков и агрегатов.

          Для простого примера, выкладываю этот ролик. В нем видно, как при помощи БСТО, легко и быстро можно отработать створками реверса. Например, для проверки на герметичность агрегатов и трубопроводов реверса или после замены самого реверса. А так же для теста всей системы реверса в целом.



Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

(Deleted comment)
r_fardeev
Nov. 4th, 2012 11:02 am (UTC)
Re: линух ещё туда-сюда
Если Вы противник винды, то это не означает, что все кругом такие. Я лично против нее ни чего не имею. И достаточно успешно всегда ее использовал. Тем более, Вы должны понимать, что разработчики не стали бы использовать то, что работает плохо. Помимо этого все это проверено тысячу раз при сертификации данного оборудования для воздушных судов. Поэтому БЕЗОПАСНО..... К тому же, эту систему знают практически все. И обучать персонал дополнительно не требуется. А это существенно экономит деньги эксплуатанта.