?

Log in

No account? Create an account

Начинается эксплуатация SSJ в достаточно суровых климатических условиях. Думаю,что при правильной эксплуатации с соблюдением всех требований руководящей документации, летать самолет будет регулярно. Несколько наших экспедиций в Якутск, с целью испытаний SSJ в условиях низких температур показали, что самолет полностью пригоден для эксплуатации в таких климатических условиях. Испытания в январе 2012 года это подтвердили полностью. Кстати, у нас есть целое кино из этой командировки. Нужно подумать, как его показать ;)


Оригинал взят у scac_cjsc в Зима. Холода…. и Суперджет с полярным сиянием

Казалось, что холоднее, чем в Москве при минус 17 быть не может, но минус 38 в Якутске 21 декабря смогли убедить нас в том, что в столице нашей Родины не так уж и холодно…. Скорее даже… тепло.

Зачем уезжать практически под Новый год из вполне себе зимней Москвы, в еще более зимний Якутск, спросите Вы? Однако причина была торжественная и долгожданная: в аэропорту Якутска проходила церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 второму российскому заказчику – авиакомпании «Якутия», в ее базовом аэропорту.Но обо всем по порядку

18 декабря в 15 00 по местному времени Sukhoi Superjet 100 приземлился на взлетно-посадочную полосу своего нового дома в аэропорту Якутска: ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» передали авиакомпании «Якутия» первый Sukhoi Superjet 100


ДАЛЕЕCollapse )

Posted via LiveJournal app for iPad.

Как и обещали! Небольшой фильм про летные испытания самолета SSJ 100 при боковом ветре в Исландии.
В ноябре этого года, проводились летные испытания по оценке характеристик самолета SSJ100 в условиях максимально допустимого бокового ветра. Традиционно такие испытания проводятся в Исландии. В это время года сильные ветра там дуют постоянно, а взаимно перпендикулярное расположение ВПП аэропорта Кефлавик, обеспечивает боковой ветер на взлете и посадке практически всегда.
Цели испытаний были следующие:
Расширить ограничения по величине боковой составляющей ветра при взлете и посадке в объеме сертификационного базиса EASA.
Расширить ограничения по боковому ветру более 15м/с, в объеме сертификационного базиса АР МАК.
Выполнить оценки характеристик устойчивости и управляемости на взлете и посадке, оценки характеристик автоматического захода на посадку в директорном и автоматическом режимах по CATI и САТII.
Все цели достигнуты. Испытания прошли успешно. Скоро ожидаем расширение к сертификату по боковому ветру от АР МАК и EASA.

P.S. Спасибо за фильм ведущему инженеру по летным испытаниям Соболеву Игорю Александровичу (Engineer2010). Благодаря его стараниям мы можем окунуться в атмосферу испытаний ;)


Posted via LiveJournal app for iPad.

«Лучше быть готовым к тому, что ни когда не случится, чем не готовым к тому, что случиться может»
(Китайская мудрость)

Производитель аварийных трапов для нашего самолета, предоставил нам для испытаний модифицированные аварийные трапы.
Изменения в конструкции не существенные. Но сертификационные требования к аварийно-спасательному оборудованию достаточно жесткие. Поэтому возникла необходимость продемонстрировать срабатывание аварийных трапов на самолете.

Про аварийный трап (фото + видео)Collapse )

На SSJ 100 такой селектор под крышкой и выглядит вот так:


С момента запуска двигателей до их выключения селектор находиться в положении ARMED. В этом случае, при открытии каждой входной или служебной двери срабатывает система автоматического открытия двери. Движение двери при выходе ее из проема самолета приводит к раскрытию упаковки трапа, трап падает вниз. Падение трапа вызывает натяжение тросика автоматического срабатывания системы газонаполнения. Трап наполняется и начинается эвакуация пассажиров.

Раскрытие аварийных трапов. Обычный и замедленный режим съемки

Как видно, выпуск трапов происходит безупречно ;)

Если не происходит автоматического наполнения трапа, то можно воспользоваться специальной ручкой PULL
с тросиком ручного включения. Ручка находится на фартуке трапа.
В случае посадки на воду аварийный трап может быть использован как средство спасения на воде. Для отсоединения наполненного трапа от самолета необходимо потянуть ручку рассоединения, расположенную под клапаном фартука. В результате фартук отделяется от планки.


В общем и в целом устройство такого трапа не сложное и по образу и подобию похоже на все остальные аварийные трапы используемые на современных самолетах.

Две пневмобалки продольные, одна поперечная и дорожка скольжения. Все из полимерного материала устойчивого к высоким и низким температурам. Что бы можно было держаться за него в воде, по бокам натянуты ленты.


Система газонаполнения – металлокомпозитный баллон высокого давления со сжатым газом,
клапан, манометр, шланг высокого давления и эжектор


Пусковое устройство системы газонаполнения – планка трапа, тросик автоматического включения наддува, ручка с тросиком ручного включения и система аварийного освещения, состоящая из электрической батареи, шнурового выключателя и гирлянды светодиодов, установленной вдоль дорожки скольжения и в месте схода с трапа.
Аварийный трап уложен в контейнер. Контейнер устанавливается на дверь и прикрывается декоративной крышкой, которая является частью интерьера. Она имеет смотровое окно для проверки давления баллона трапа по манометру. Проверка проводится перед каждым полетом, наземными службами и бортпроводниками.


Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне


Posted via LiveJournal app for iPad.

97001 и 97003 в начале летных испытаний
Ностальгия ;)


</lj-like>

Posted via LiveJournal app for iPad.

Уже практически готов фильм об испытаниях SSJ100 при боковом ветре в Исландии.
Вот, пока только трейлер. Скоро на экранах!

Upd: Прочти перед просмотром

</lj-like>

Posted via LiveJournal app for iPad.

Новый локатор для SSJ100

Устанавливаем на 97005 новый локатор, с новой функцией. С функцией сдвига ветра. Этот локатор, один из ключевых элементов системы метеолокации нашего самолета. Определение метеообстановки основано на сканировании импульсным СВЧ сигналом воздушного пространства перед самолётом.

Еще о локаторе и фотоCollapse )

Posted via LiveJournal app for iPad.

Для проверки и отработки системы воздушных сигналов (СВС) нашего самолета, а так же систем связанных с СВС. У нас используется, вот такой тестер воздушных сигналов.


Принцип работы достаточно прост. (+3)Collapse )

Posted via LiveJournal app for iPad.

ssj100 production

Настоящий фанат авиации.

Оригинал взят у scac_cjsc в ssj100 production


Наконец дошли руки до фотографий, сделанных в крайний исландский вечер. В тот день, мы упаковали и погрузили на борт все свое оборудование и подготовили самолет к перелету домой. Напоследок, очень хотелось посмотреть, что ни будь еще в этой необычной стране. Недалеко от Кефлавика, есть мост соединяющий Европу и Америку. И мы отправились туда.

Читать дальше...Collapse )

Posted via LiveJournal app for iPad.

Сегодня 97003, после длительного простоя, совершил двухчасовой полет. Полет прошел штатно. Замечаний от экипажа нет.
Теперь, у нас есть еще один экспериментальный борт. В общем, как и обещали .
Завтра летаем еще два полета ;)

Upd: Всем спасибо за поздравления и пожелания. Будем стараться летать дальше, выше и быстрее ;)

Posted via LiveJournal app for iPad.

Profile

r_fardeev
r_fardeev

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel